Служение Архиерея

Суббота перед Рождеством Христовым

6 января 2018 года, в субботу перед Рождеством Христовым, Высокопреосвященнейший Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской, возглавил служение Божественной литургии и Вечерни в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Соликамска.

Его Высокопреосвященству сослужили: болагочинный храмов Северного округа протоиерей Геннадий Ромашов, клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Соликамска — иерей Роман Шапиков, иерей Леонид Бачурин и диакон Виталий Никитин, диакон Валерий Казанцев.

Канун праздника Рождества Христова (24 декабря по ст. ст. — 6 января по н. ст.) называется Навечерием праздника. Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, – последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову.

Само название сочельник происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» – вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении.

Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.

Действительно, Типикон предписывает пост до конца вечерни. Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову.

Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в своей проповеди 6 января 2009 года произнёс: «Праздник Рождества Христова открывает все величие Божия замысла о мире и человеке, всю высочайшую мудрость и простоту этого замысла, всю красоту и величие человеческого ответа на этот замысел – ответа через мудрость и чистоту сердца. Вот почему верующие должны быть с мудрецами и пастырями, с теми, кто желает иметь Господа и разделять с ближними и дальними свою веру, провозглашая всеми силами своей души, что Бог явился во плоти.

Пусть свет разума, который пришел вместе со Спасителем в мир, никогда не покидает нас, верующих людей; пусть Он помогает нам устраивать свою жизнь ко спасению, преодолевая все искушения и соблазны нынешнего века.»

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*