МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

В методическом семинаре «Подготовка к проведению родительских собраний по выбору модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 3-х классах общеобразовательных школах», состоявшемся 18.02.2019г. приняли участие благочинные Чусовского, Березниковского, Губахинского благочиний, настоятели приходов храмов, клирики храмов Соликамской епархии, педагоги. Были предложены теоретические разработки и практические материалы для подготовки священнослужителей и их помощников к участию в школьных родительских собраниях по вопросу выбора модулей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» реализуемой в 4-х классах начальной школы. Родителям предоставлен выбор из 6 модулей:«Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
На семинаре был представлены нормативно — правые акты, регламентирующие участие религиозных конфессий в обучении и воспитании детей. В статье 28 Конституции Российской Федерации указано, что «…каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Было отмечено, что в преамбуле Закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятом Государственной Думой 19 июля 1997 г., говорится, что православие имеет «особую роль в истории России, в становлении её духовности и культуры».
Закон «Об образовании в Российской Федерации», подписанный 29 декабря 2012 года Президентом России В.В. Путиным (№273-ФЗ), закрепляет параметры изучения основ религиозной культуры в школе. В пункте 1 статьи 87 говорится о том, что в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями вводятся …. учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий).
Пункт 2 статьи 87 определяет права родителей: «Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся».

Следовательно, принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия родителей (законных представителей) не допускается.
Слушатели семинара познакомились с Методическими рекомендациями по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018 г. № 08-96. Методические рекомендации разработаны в целях создания в школах оптимальных условий для духовно-нравственного образования, формирования личности учащихся, разделяющих российские традиционные духовные ценности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 учебных часа.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательна для изучения с 1 сентября 2015 года.
В пункте 3 этого документа говориться о том, что возможно привлечение представителей религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению преподавания.  На уровне образовательной организации — это взаимодействие учителей с представителями соответствующих конфессий для обеспечения внеурочной образовательной деятельности в интересах обучающихся и их семей, в том числе внеклассных мероприятий и экскурсий. Но подчеркивается, что учитель несет ответственность за содержание образовательных экскурсий и сведений, транслируемых обучающимся представителями религиозных организаций во время таких мероприятий.

Привлечение к преподавательской деятельности представителей религиозных конфессий не допускается.

Особая роль отводится обеспечению своевременного доступа родителей к объективной информации как условия эффективного взаимодействия школы с родителями и успешности реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в целом. Дефицит информации создает риски распространения в родительской среде необоснованных опасений, поэтому наша задача состоит в ознакомлении родителей с модулем «Основы православной культуры», с историей и культурой православия, его роли в нашей жизни и благополучии Родины.

Слушатели семинара познакомились с порядком проведения родительского собрания по выбору модуля предметной области Основы религиозных культур и светской этики, который определен Письмом Министерства образования и науки от 31 марта 2015 года N 08-461 «О направлении Регламента выбора модуля ОРКСЭ».
На семинаре было отмечено, что при преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» допускается использование учебников, вошедших в Федеральный перечень.

Были даны конкретные рекомендации по участию священнослужителей и их помощников на родительских собраниях, предложена презентация, которую можно демонстрировать на родительском собрании, видео материалы, буклет с информацией о модуле ОПК, помогающей родителям сделать выбор.
Слушатели семинара активно задавали интересующие их вопросы и предложили сделать более подробный сравнительный анализ шести модулей этого предмета.

Количество просмотров: (49)

Добавить комментарий